Торговый дом «ТрансСнаб»

Какие требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега?

Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от снега должны производиться только в перерывах между движением поездов и маневровых составов. Работы на стрелочных переводах, расположенных на горочных и сортировочных путях, должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов или с закрытием пути и с обязательным соблюдением требований. Работы по очистке и уборке горочных и подгорочных путей от снега должны производиться в периоды, когда эти пути закрыты.

Работа по очистке стрелочных переводов должна производиться группой, состоящей не менее чем из двух и не более чем из шести монтеров пути, один из которых должен вести наблюдение за движением поездов и не участвовать в работе. На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой работы, разрешается производить очистку стрелочных переводов от снега вручную одному монтеру пути по квалификации не ниже 3 разряда. Перечень таких раздельных пунктов, порядок оповещения монтеров пути о приближении поездов и дополнительные меры безопасности устанавливаются начальником отделения железной дороги (главным инженером железной дороги) или начальником станции, за которым закреплены эти раздельные пункты, по согласованию с техническим инспектором труда профсоюза.

Перед началом очистки снега на централизованных стрелочных переводах монтер пути, являющийся старшим группы, или монтер пути, работающий в одно лицо, должен оградить место работы: днем - красным сигналом; ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость, - ручным фонарем с красными огнями.

Очистка от снега стрелочных переводов сжатым воздухом должна производиться двумя монтерами пути не ниже 3 разряда, один из которых непосредственно производит очистку стрелочного перевода от снега, а другой (наблюдающий, он же сигналист) должен находиться у места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети, следить за объявлениями по громкоговорящей связи или подачей специального звукового сигнала о предстоящем пропуске поезда, роспуске вагонов, прохождении локомотива или маневрового состава через зону работ и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха и дать команду монтеру пути, работающему со шлангом, о прекращении работы и уходе со стрелочного перевода.

Смотрите подробнее

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО 'РЖД' от 12.12.2008 N 2671р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ В ОАО 'РЖД'

3.8 Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега
Информация по теме
Инструкция по снегоборьбе
Текущая очистка (пневмоочистка) от снега стрелочных переводов
Очистка от снега и льда стрелочных переводов
Колонки шланговой очистки стрелок КШОС

Напишите нам и получите подробную консультацию или сразу звоните 8(49234) 3-30-80, 4-91-74

Нажимая на кнопку "Отправить сообщение", вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отправить сообщение